Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа  п.г.т. Междуреченск

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Годовой календарный учебный график на 2017-2018 уч.год

Годовой календарный учебный график на 2016-2017 уч.год

Расписание ИГЗ

«О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса»

Рабочие программы

План внеурочной деятельности 2016-2017

Внеурочная деятельность

Расписание кружковой работы на 2016-2017 учебный год

Адаптивные образовательные программы

 
Навигация:
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)

Учебный план ГБОУ 2017-2018

Учебный план ГБОУ 2016-2017

 

Образовательная деятельность учреждения

          ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск осуществляет образовательный процесс на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности: Рег. №5535 от 12.05.2015 года в соответствии с уровнем общеобразовательных программ: дошкольного общего,  начального общего, основного общего, среднего общего образования:

    

        Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами:

          -  образовательной программой дошкольного образования;

         -  образовательной программой начального общего образования;

         -  образовательной программой основного общего образования;

         - образовательной программой среднего общего образования;

а также по адаптированным основным общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с  лицензией.

  • дошкольное образование - нормативный срок освоения- 5 лет 6 месяцев)

  • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

  • II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

  • III ступень –– среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года, по очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения - 3 года).

          Образовательные программы в Учреждении могут осваиваться обучающимися  в следующих формах: в очной, очно-заочной или заочной форме, в форме семейного образования, самообразования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

         Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.

          При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

    В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на  государственном языке Российской Федерации.

    Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности – до 22 мая 2027 года.

Аннотации

Методические объединения

Структура методической работы включает 3 методических объединения учителей- предметников, творческие группы учителей. Координирует всю работу методический совет, в состав которого входят руководители МО, наиболее опытные учителя, заместители директора.

Задачи методической работы: повышение образовательного потенциала педагогов, их  компетентности  в области диагностики, оценки и самооценки деятельности, внедрение в педагогическую практику новых педагогических личностно- ориентированных методик и технологий, которые решаются через работу педагогических советов, методических совещаний, заседаний ШМС и МО учителей предметников, районных семинаров учителей и членов администрации.

В школе действуют следующие МО учителей:

МО учителей начальных классов – руководитель  Юданова Н С, учитель I категории

МО учителей гуманитарного цикларуководитель  Нечаева Т.В, учитель I категории

МО естественно - научного цикла, истории - руководитель  Колчева И.Э

МО классных руководителей - руководитель СысоеваН.В

В планировании методической работы МО школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед нами. Это и тематические педагогические советы, работа учителей над темами самообразования; взаимопосещение и анализ уроков.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МО:

1. Самообразование как основа успешной работы учителя.

2. Итоги мониторинга учебного процесса.

3. Развитие познавательной деятельности учащихся на основе использования развивающих технологий.

4. Преемственность в обучении.

5. Совершенствование методики и организации ведения урока.

6. Использование компьютерной техники.

7. Подготовка учащихся к итоговой аттестации.

8. Индивидуальный подход к учащимся, работа со слабоуспевающими учащимися.

Важным направлением в работе МО учителей математики, естественно-научного цикла, гуманитарного цикла уделяется отработке технологий подготовки к ГИА. Это изучение нормативных документов, опыта прошлых лет, решение трудных заданий, отработке системы подготовки учащихся при решении КИМов.

В течение учебного года проводятся контрольные работы по предметам. Учителя-предметники делают анализ этих контрольных работ в разрезе каждого класса, ученика, задания. Намечают планы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся от одной контрольной работы к другой.

На заседаниях МО рассматриваются результаты. Все это помогает учителям в дальнейшей подготовке учащихся к сдаче ГИА. В этом году активно этим занимались учителя: Нечаева Т.В и Гусева Л.И.- учителя русского языка и литературы;

 Ким Н.И. - учитель математики. Анализ результатов контрольных работ показывает, что благодаря кропотливому труду этих учителей обученность учащихся возрастает.

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, состоящим перед школой.

На заседаниях подводились итоги работы учителей предметников над повышением качества  учащихся, работы по предупреждению не успешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией.

В своей деятельности МО прежде всего ориентировалось на организацию методической помощи учителю. Поставленные задачи перед учителем решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабыми и мотивированными учащимися коррекции знаний на основе диагностики. Формирование знаний, умений навыков – главная задача учителя. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности учащихся.

Результаты анализировались на заседаниях МО, были даны рекомендации.

В течение учебного года проводилась работа, направленная на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки.

- недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта;

- недостаточно применяются элементы современных технологий;

- недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

-  отсутствие активности в  проведении предметных недель со стороны учителей и в особенности со стороны руководителей ШМО.

Необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, т.е. имела реальный практический результат. Необходимо усилить работу МО по поиску, обобщению и распространению опыта педагогов. Это поможет поднять не только уровень методической работы в школе, но и напрямую должно отразиться на результатах обучения и воспитания учащихся.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Междуреченск муниципального района Сызранский Самарской области

445250, Самарская область, муниципальный район Сызранский, п.г.т. Междуреченск, ул. Приморская, д.6

ОГРН 1116325002386   ИНН/КПП 6325002668/632501001 телефон: 8(846)4-92-83-80

e-mail: megdur-ms6@rambler.ru

«О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса»

   Тема: Обеспечение  качественного обучения и воспитания младших школьников  в свете ФГОС НОО.

 

Цель: Создание условий для реализации педагогического  мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей  при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения.

 

Задачи работы:

 

  1. Повышение качества обучения:

 

использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;

продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию  творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;

оказание педагогической поддержки обучающимся с разным уровнем обучаемости.

 

  1. Повышение качества преподавания:

 

создание условий  для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и проектной деятельностью;

повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп.

 

  1. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:
  • обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

  • привлечение родителей к сотрудничеству.

Тема

заседания

 

Темы для обсуждения

Сроки

проведения

 

Ответственные

ЗАСЕДАНИЕ №1

 

Организационное заседание. Подготовка к новому учебному году.

1. Анализ работы ШМО за 2013-2014 уч. год.

2. Утверждение плана работы   ШМО на 2014-2015 уч. год.

3. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов.

4. Утверждение  тем по самообразованию и планирование предметных недель.

5.  Целевое и эффективное использование  учебно-лабораторного оборудования:

- составление акта передачи данного оборудования учителям, согласно учебной программе;

- составление графика проведения открытых мероприятий с использованием УЛО.

 

6. Распределение обязанностей между членами ШМО.

 Август

 

Руководитель  ШМО

 

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

 

1. Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов и использование информации в практике.

2. Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведения дневника.

3. Единый орфографический режим.

Проверка знаний учащихся на начало учебного года:

а) входные к/работы;

б) проверка техники чтения.

4. Организация поведения уч-ся на переменах, предупреждение травматизма

5. Целевое и эффективное использование  учебно-лабораторного оборудования.

6. Организация оздоровительных режимных моментов в учебном и воспитательном процессах:

гимнастика до занятий;

дыхательная гимнастика и др.

7. Пути преодоления трудностей во время адаптационного периода первоклассников.

Сентябрь-октябрь

Руководитель  ШМО

 

Учителя начальных классов

ЗАСЕДАНИЕ №2

 

Развитие личности через  формирование универсальных учебных действий.

1. Возрастные особенности развития регулятивных,  познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.

2. Выступление учителей 1-4-х классов по освоению нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения  ее  в соответствие с требованиями ФГОС

3. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

4. Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

5. Обмен опытом по  использованию УЛО (посещение уроков).

Октябрь

 

 

Руководитель  ШМО

 

Учителя начальных классов

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

 

1. Внутришкольные олимпиады.

2. Предупреждение перегрузки учащихся 2-4-х классов домашними заданиями (объем и содержание д/з)

 3. Проверка техники чтения по итогам I полугодия.

4. Подготовка и проведение новогоднего праздника.

5. Итоги и анализ  контрольных  работ  по  математике  и  русскому  языку  за   первое полугодие. 

6.  Подготовка обучащихся 1-4 кл. к районным конкурсам

Ноябрь-декабрь

Руководитель  ШМО

 

Учителя начальных классов

ЗАСЕДАНИЕ №3

 

Формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях обновления содержания образования

1. «Психологические особенности детей

младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода»

2. «Роль самоконтроля в процессе обучения – один из важнейших факторов самостоятельной деятельности учащихся»

3. Приемы формирования навыков самоконтроля и самооценки у школьников

4. Обобщение педагогического опыта

по теме «Формирование навыков самоконтроля и самооценки

как важный фактор повышения качества образования младших школьников»

5. Открытые уроки

Декабрь

 

Руководитель  ШМО

 

Учителя начальных классов

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

1. Предметные недели. Обсуждение плана работы.

2. Подготовка к проведению методической недели.

3. Обмен опытом учителей по вопросу:

анализ взаимопроверки дневников с целью соблюдения единого режима ведения дневников.

работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении

4. Участие в районных предметных олимпиадах.

5. Проведение мероприятий,     направленных на воспитание  духовно-нравственных ценностей.

Январь-февраль-март

Руководитель  ШМО

 

Учителя начальных классов

ЗАСЕДАНИЕ №4

 

Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках

1. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.  «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» Обмен опытом.

2. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе

3.Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе

Март

Круглый стол

 

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

1. Диагностика освоения обучащимися 1-2-3-х классов основ математики и русского языка на конец года

2. Систематизация материала по итоговой аттестации выпускников начальной школы.

Апрель - май

Руководитель  ШМО

 

Учителя начальных классов

ЗАСЕДАНИЕ №5

 

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

1. Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства педагогов.

2. Отчеты учителей по самообразованию.

3. Презентация методов, находок, идей. Самоанализ деятельности учителя.

4. Мониторинг целевого и эффективного использования УЛО.

5. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

Май

Круглый стол

Руководитель  ШМО

 

Учителя начальных классов

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

 

Анализ работы ШМО за 2014 – 2015 учебный год.

Составление плана работы ШМО на 2015 – 2016 учебный год

Июнь

 

Руководитель  ШМО

Учителя начальных классов

 

Работа ШМО, проводимая в течение года:

             Содержание деятельности

 

1. Проведения заседаний ШМО

2. Работа над темами по самообразованию.

3. Овладение педагогическими технологиями

как результат мастерства учителя и ученика.

7. Посещение открытых уроков и мероприятий

учителей школы и района.

8. Пополнение методической копилки учителями начальных классов.

9. Распространение передового педагогического

опыта (открытые уроки и внеклассные мероприятия, мастер-классы, семинары).

10. Повышение профессионального мастерства.

Участие педагога в различных конкурсах.

 12. Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

13. Активное участие в семинарах - практикумах, педсоветах.

14. . Участие в конкурсах и олимпиадах.

Ответственный

 

ШМО

учитель

    учителя

 

учитель

 

учитель

 

рук. ШМО,

зам по УВР

 

учитель

 

Учителя

 

Учителя

Учителя

Учителя

 

Реализация

 

 

протоколы

отчет

 

открытые уроки и внек.

меропрития

 

 

дидактическ.

материал

 

справка

 

 

Планы

 

 

справка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Междуреченск  Copyright Nilender V. © 2006